Suzuki Boulevard M109R
Suzuki Boulevard M109R впервые предоставлен публике в 2006 году. Он позиционировался как флагманский muscle-байк в линейке мотоциклов Suzuki. На рынке европейских стран мотоцикл известен под названием Intruder M1800R. Этот байк со дня первых продаж практически не изменился, несмотря на то, что с 2014 года модель получает черную версию, которая на рынке Северной Америки имеет приставку B.O.S.S. (расшифровывается как «Blacked Out Special Suzuki»), а в Европе и Азии имеет обозначение как Black Edition. Основные изменения коснулись внешнего вида. Все хромированные детали были заменены на черные и байк получил двухцветную окраску (в основном, красно-черную или сине-черную).
Марки мотоциклов Suzuki, как правило, обозначаются буквой, по которой можно узнать, что это за зверь. Буква «S» расшифровывается как “style” и такие байки иногда называли «стильными» за их внешний вид. Модели с буквой «C» – “classic”, были известны своим “классическим” дизайном. В 2005 году, Suzuki добавит серию «М» – “muscle”. Этой буквой обозначаются очень мощные мотоциклы.
Двигатель и трансмиссия
Этот монстр оснащен четырехтактным двухцилиндровым V-образным двигателем объемом 1 783 куб. см с жидкостным охлаждением. Цилиндры имеют развал в 54 градуса, Boulevard M109R B.O.S.S. использует систему двойных дроссельных заслонок Suzuki (SDTV). Максимальная мощность в 125 л.с. доступна при 6200 об/мин, а умопомрачительный крутящий момент в 160 Нм достигается уже на 3200 об/мин. Двигатель прекрасно ведет себя на низких и средних оборотах. Мало какой байк сможет конкурировать с этим зверем на старте со светофора.
Сиговой агрегат содержит 112 мм поршни, которые, облицованы композитным электрохимическим материалом Suzuki (SCEM). Этот проверенный в гонках материал обеспечивает отличную теплопередачу и более узкие зазоры между поршнем и цилиндром. Suzuki утверждает, что поршни «… являются одним из крупнейших поршней бензинового двигателя, используемых в любом серийном легковом автомобиле или мотоцикле…».
M109R оснащен пятиступенчатой механической коробкой передач и многодисковым сцеплением в масляной ванне. Одним из заметных плюсов байка является карданный привод. Это избавит владельца от постоянного обслуживания цепи после каждой мойки или дождя. В кардане нужно только менять масло через многие тысячи километров.
На форумах о КПП говорят, она не плохая, но слегка грубоватая. Ход лапки достаточно большой, а первая передача включается со значительным усилием. КПП не любит, когда первую передачу крутят высоко. Вторая передача делает подхват просто сумасшедшим. Третьей передачи хватает для покатушек в городском трафике.
Производитель заявляет максимальную скорость 206 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч за 3,7 сек. Средний расход топлива на Boulevard M109R (Intruder M1800R) составляет 5,78 л на 100 км пути, но точное значение будет зависеть от стиля езды.
Шасси и подвеска
Передняя подвеска оснащена перевернутыми вилками диаметром 46 мм с проверенными в гонках внутренними компонентами картриджей и ходом 130 мм, которые снижают неподрессоренный вес компонентов вилки лучше, чем традиционные вилки. Это обеспечивает плавность хода и уменьшает подпрыгивание колес, особенно в поворотах, где это действительно необходимо. Сзади установлена маятниковая подвеска с моноамортизатором с регулировкой преднатяга и ходом 118 мм.
Спереди у M109R установлено 18 дюймовое колесо под шину 130/70ZR. Основное внимание привлекает заднее колесо. Конечно, с такой широкой задней шиной 240/40ZR18M/C байк не будет поражать воображение своей тонкой управляемостью, но от прямолинейной устойчивости и достаточным пятном контакта, он превосходного будет держаться на шоссе.
Boulevard M109R в полной мере использует усовершенствованную систему Suzuki (SASS) для уменьшения высоты двигателя и снижения положения коленчатого вала что, в свою очередь, снижает центр тяжести. Более низкий центр тяжести означает лучшую управляемость и меньшую способность байка для поднятия переднего колеса.
Тормозная система
Для того, чтобы вовремя остановить этот мощный и тяжелый (вес в снаряженном состоянии 347 кг) мотоцикл, инженеры Suzuki оснастили его соответствующими тормозами. Спереди установлены два 310 мм диска с 4-поршневыми радиальными суппортами фирмы Tokico. Сзади установлен 275 мм диск с 2-поршневым суппортом, который вполне неплохо тормозит. В целом, тормозов хватает даже в самых критических ситуациях. Единственным существенным недостатком является – отсутствие ABS.
Приборная панель
Контрольно-измерительные приборы включают светодиодные индикаторы, встроенные в верхнюю часть капота фары, цифровой тахометр и индикатор положения передачи. На баке установлены аналоговый спидометр и жидкокристаллический одометр, двойные счетчики поездки, указатель уровня топлива и часы. Приборная панель хорошо читается в светлой время суток, а ночью выглядит просто потрясающе.
Как итог
Мотоцикл позиционируется как пауэр-круизер и из-за его массы и широкого заднего колеса, на нем не совсем удобно будет передвигаться в городских пробках. Отсутствие ветрозащиты – негативно скажется на путешествии на скоростях свыше 130 км/ч. Стоковый выхлоп очень громкий, хотя в городе – это скорее плюс, так как приближение байка будут слышать все. Посадка для водителя среднего роста очень удобная, а высота по седлу 705 мм позволит комфортно стоять на светофоре пилотом с низким ростом.
В целом, М109R выбирают сердцем. Он притягивает к себе повышенной внимание и, как правило, вызывает у наблюдателей восторг от внешнего вида. Если вы решили его купить, то не слушайте того, кто говорит, что он только для того, чтобы кататься по выходным дням или привлекать восхищенные взоры. Многие владельцы данной модели используют байк для ежедневной езды по городу и, вполне, довольны своим железным конем. Мотоцикл не страшный, он просто с характером, который нужно принять.
Технические характеристики
Модель | Suzuki Boulevard M109R (Intruder M1800R) |
---|---|
Тип мотоцикла | круизер |
Год выпуска | 2006+ |
Рама | стальная дуплексная |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный (54°) |
Рабочий объем | 1783 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 112,0 x 90,5 мм |
Степень сжатия | 10,5:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | инжектор с SDTV (Suzuki Dual Throttle Valve), 2x 56 мм |
Тип зажигания | полностью транзисторное |
Максимальная мощность | 125,0 л.с. (92,0 кВт) при 6200 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 160,0 Нм (16,1 кг*м) при 3200 об/мин |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | кардан |
Размер передней шины | 130/70ZR18M/C (63V) |
Размер задней шины | 240/40ZR18M/C (79V) |
Передние тормоза | 2 диска 310 мм, 4-поршневые радиальные суппорта |
Задние тормоза | 1 диск 275 мм, 2-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 46 мм телескопическая вилка перевернутого типа (нерегулируемая), ход – 130 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход – 118 мм |
Длина | 2450 мм – M109R
2480 мм – Intruder 1800R |
Ширина | 875 мм |
Высота | 1185 мм |
Колесная база | 1710 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 130 мм |
Высота по седлу | 705 мм |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 3,65 сек. |
Максимальная скорость | 206 км/ч |
Емкость бензобака | 18,5 л – M109R
19,5 л – Intruder 1800R |
Масса мотоцикла (сухая) | 315 кг |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 347 кг |